198 педагогов завершили обучение в рамках проекта «Болашақ инженерлер»
Успешно завершился второй поток обучения педагогов в рамках проекта «Болашақ инженерлер». Благодаря проекту дети в сельской местности, малых городах и моногородах получат качественную образовательную среду для развития инженерных компетенций. В школах сделают качественный ремонт классов робототехники и поставят современное оборудование, а учителей подготовят к образовательному процессу.
На данный момент 198 педагогов в два потока прошли курсы повышения квалификации по “Основам программирования и робототехнике”.
На втором потоке обучились 99 педагогов, 76 - на казахском языке и 23 - на русском. 89 педагогов второго пока - сотрудники сельских школ, 10 человек из городской местности.
Теоретические и практические занятия проводили старшие преподаватели физико-технического факультета кафедры физики твердого тела и нелинейной физики Казахского Национального университета имени Аль-Фараби г.Алматы, директор департамента «STEM» Национальной школы бизнеса и инженерии г. Астана, преподаватель робототехники и «3D» моделирования Учебного центра «Академия гениев» г. Астаны и заведующий IT отдела Болашак сарайы Кокшетау.
По завершении курсов педагоги высоко оценили качество обучения. 87% слушателей в анкетировании поставили оценку «отлично», а 13% - «хорошо».
По словам педагога информатики, Қабылғазин Нурсултана Солтановича, из средней школы-гимназии им. Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром с.Карабулак, Ескельдинского района: “Обучение проходило плавно, начинали с самого простого и переходили к более сложным темам и задачам. Материал легко усваивался благодаря практическим задачам. Курс понравился. Было бы еще лучше, если бы давали больше часов для задач на практике".
Программа курсов также понравилась участникам. Вот что говорит учитель информатики КГУ «Мамлютской школы-гимназии №1», Северо-Казахстанской области, Мамлютского района, Дроздецкий Вадим Владимирович:
“Для меня освоение материала не составило большой сложности, так как ранее я проходил курсы робототехники по моделям Lego EV3 Mindstorms и Arduino. Большинство деталей R:ED X являются аналогом набора Lego, а синтаксис кода сопоставим со Scratch и С++... По моему мнению, формат курсов был ориентирован в основном на соревновательную робототехнику, и это тоже большой плюс, так как данное направление активно развивается, и информация по нему всегда актуальна. Преподаватели курсов владеют не только теорией, но и практикой, что несомненно позволило повысить процент восприятия информации”.
Также преподаватели положительно отозвались и о дистанционном формате обучения: “ Мне очень понравился дистанционный формат курсов, что не надо куда-то далеко ехать и тратить время на дорогу. Например, осенью мои коллеги проходили курсы повышения квалификации, у них уходило до 6 часов (утром 3 и вечером 3) на дорогу, так как мы работаем возле города Алматы и курсы были в городе. Поэтому этот формат мне был очень удобен. Огромное спасибо компании, что вначале нам предоставили сам набор по робототехнике. И мы получали на курсах и теоретический материал, и отрабатывали сразу практически. То есть собирали роботов и программировали” - говорит Юсупова А.Г. учитель информатики в ГКУ «Средняя школа №19» , Илийского района, Алматинской области.
Возможные сроки и программа третьего потока обучения сейчас обсуждаются.